• Членский знак RDB. «Имперский союз немецких служащих». Клеймо производителя «RN», патентное клеймо «Ges.Gesch.» (Лот: 1938)

    Членский знак RDB. «Имперский союз немецких служащих». Клеймо производителя «RN», патентное клеймо «Ges.Gesch.»
    Reichsbund der Deutschen Beamten, RDB — профессиональный союз госслужащих Третьего рейха. Создан 15 октября 1933 г. Членом RDB мог стать немец, являвшийся государственным служащим, а также служащим железных дорог, банков, земельных, общинных и общественных учреждений. Местные учреждения RDB соответствовали административно-территориальному делению НСДАП и подчинялись в дисциплинарном порядке гауляйтеру (крайсляйтеру), а в профессиональном — Главному управлению государственных служащих. Входил как корпоративный член в состав Германского трудового фронта.
    ПРОДАНО
  • Великобритания. Медаль Победы (англ. Victory Medal, Межсоюзническая Победная медаль) . (Лот: 8630)

    Великобритания. Медаль Победы (англ. Victory Medal, Межсоюзническая Победная медаль) .
    В ознаменование победы в Первой мировой войне, в союзнических странах-победительницах — Бельгии, Бразилии, Великобритании, Греции, Италии, Кубе, Португалии, Румынии, Сиаме, США, Франции, Чехословакии, Южно-Африканском Союзе и Японии были выпущены медали схожего дизайна и с одинаковой лентой. Инициатором выпуска медали победы был маршал Франции Фердинанд Фош (Ferdinand Foch), который с апреля 1918 года был верховный главнокомандующий вооруженными силами Антанты, и одним из организаторов вооруженной интервенции в Советскую Россию. По его предложению в ходе Парижской мирной конференции всем странам, участвовавшим в боевых действиях на стороне Антанты, было рекомендовано выпустить награды под общим названием «Медаль Победы». Они должны были изготавливаться из бронзы и иметь в диаметре 36 мм. На аверсе предполагалось наличие аллегорической фигуры Победы с крыльями на спине, а на реверсе — названий государств-союзников или их гербов, а также девиза «Великая война во имя цивилизации» на языке соответствующей страны. Лента устанавливалась единой для всех стран и представляла собой две соединённые между собой радуги с центральной красной полосой и фиолетовыми полосами по краям.

    4 000  Комиссия: 22.5%
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%