• Крест Шампань (Champagne-Kreuz). (Лот: 2155)

    Крест Шампань (Champagne-Kreuz).
    Клеймо производителя – “Fleck & Sohn, Hamburg 3, Ges. Gesch.”.
    Шампанский крест учрежден одним из многочисленных ветеранских объединений Веймарской республики – Почетным союзом саксонских участников мировой войны “Товарищество немецких ветеранов Восточного и Западного фронтов” (Ehrenbund Sächsischer Weltkriegteilnehmer e.V. [eingetragener Verein] Kameradschaftsbund Deutscher Ost- und Westfrontkämpfer).
    Шампанский крест был учрежден в память об участии германских военнослужащих в крупной битве с английскими и французскими войсками – Втором Марнском сражении (15 июля – 6 августа 1918 г.), последнем генеральном весеннем наступлении немецких войск на Западном фронте в годы Первой мировой войны.
    Как и прочие знаки периода Веймарской республики, Шампанский крест приобретался бывшими участниками сражения из личных средств на основании наградных удостоверений, выдававшихся отделениями вышеупомянутой саксонской ветеранской ассоциации – сначала в Дюссельдорфе (1932 г.), а затем в Хемнице (1933-1934 гг.). После учреждения 13.07.1934 г. Почетного креста Мировой войны 1914-1918 гг.  Шампанский крест, как и большинство прочих ветеранских знаков периода Веймарской республики, был запрещен к ношению.
    Общее количество выпущенных знаков составило примерно 3 тысячи.
    19 600  Комиссия: 0%
  • Прусский вспомогательный крест (Für Kriegs Hilfsdienst). (Лот: 8631)

    Прусский вспомогательный крест (Für Kriegs Hilfsdienst).
    Für Kriegs Hilfsdienst – прусский крест вспомогательной службы (крест военных помощников, тыловой крест), аналог баварского креста Людвига. или баденского креста военных заслуг – Baden Kriegsverdienstkreuz 1916.
    Учрежден 05.12.1916 г. императором Вильгельмом II для награждения военнослужащих и гражданских лиц вне зависимости от звания, социального статуса и пола за особые заслуги, проявленные на тыловой работе в годы Великой войны в течение двух лет. Статут награды допускал вручение Креста представителям союзных держав.
    История появления этой награды выглядит следующим образом. До учреждения Креста заслуг за вспомогательную службу на войне прусским подданным за достижения на гражданской службе жаловались следующие награды: Орден Короны (Kronenorden) 3-го и 4-го классов; золотой или серебряный Крест заслуг (Verdienstkreuz in Gold / Silber); Крест Общего почетного знака (Kreuz des Allgemeinen Ehrenzeichens), известный также как Крест “За заслуги перед государством”; Общий почетный знак (Allgemeines Ehrenzeichen), также известный под названием “Медаль за заслуги перед государством”. С учетом затянувшегося характера мировой войны значимость вышеописанных наград могла быть серьезно девальвирована в случае массового ими награждения самоотверженных тружеников тыла. Аналогичными соображениями власти руководствовались, не желая вручать в массовом порядке и Железный Крест 2-го класса на ленте для некомбатантов.
    В основном Крест заслуг за вспомогательную службу на войне вручался военнослужащим-некомбатантам (связистам и обозникам) и медицинским работникам тыла – медикам и санитарам. В категории гражданских лиц Крест заслуг за вспомогательную службу на войне получали преимущественно сотрудники местных администраций и персонал учреждений по пополнению личным составом. Статут Креста допускал возможность награждения им наряду с Железным крестом и другими военными наградами. После кончины награжденного Крест оставался в его семье в память о заслугах перед государством и не подлежал возвращению.

    4 000  Комиссия: 22.5%
  • Орел для униформы NSKK. (Лот: 9325)

    Нагрудный (нарукавный или для кепи) орел NSKK.
    Национа́л-социалисти́ческий механизи́рованный ко́рпус (НСМК, НСКК) (нем. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK)) — полувоенная организация в составе НСДАП.
    Организация возникла в 1931 году как правопреемник существовавшего с 1930 года Национал-социалистического автомобильного корпуса СА («Motor-SA»).

    В мае 1931 года NSAK был преобразован в NSKK — Национал-социалистический мотомеханизированный корпус (Nalionalsozialtstisches Kraftfahrkorps).

    После превращения NSAK в NSKK и последовавшего через три года слияния с ним MSA, начиная с 4 июня 1934 года, NSKK превратился в отдельное подразделение партии, независимое от штурмовых отрядов и подчиняющееся напрямую фюреру. NSKK состоял из 5 моторизованных «обергрупп»: «Норд», «Ост», «Зюйд», «Вест» и «Митте». Каждая из этих «обергрупп» включала в себя 5 мотогрупп, которые, в свою очередь, состояли из 6 «моторштаффельн». Последние имели в своем составе 6 групп «моторштурм», а они, в свою очередь, состояли из самых мелких моторизованных единиц: «труппен» и «шарен». Членство в NSKK было добровольным.

    В 1934 году, после «Ночи длинных ножей», НСКК был выведен из состава СА и стал самостоятельным подразделением в составе НСДАП. В 1932 году численность НСКК составляла 10000 членов, в 1934 году — 350000, а к 1939 году выросла до 500000 членов. В задачи НСКК входило: контроль за использованием авто- и мототранспорта, развитие автомобилизма, пропаганда автомобильного туризма, организация спортивных соревнований, помощь полиции в патрулировании автобанов, распространение идей национал-социализма.
    В состав НСКК входили 23 спортивные мотошколы. Известными членами корпуса были Альберт Борман (брат Мартина Бормана), Франц-Йозеф Штраус (будущий канцлер Баварии), Ханс Глобке, принц Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский, а также будущий супруг королевы Нидерландов принц Бернард Липпе-Бистерфельдский, Манфред фон Браухич, Генрих Зауэр.

    7 500  Комиссия: 22.5%