• Баварский крест «За военные заслуги» с мечами (нем. Militär-Verdienstkreuz). (Лот: 4310)

    Баварский крест «За военные заслуги» с мечами (нем. Militär-Verdienstkreuz).

    Баварский крест «За военные заслуги» был основной наградой королевства за отвагу и военные заслуги для нижних чинов. Первоначально он был создан 19 июля 1866 года в качестве 5-го класса ордена «За военные заслуги», который был главной наградой за отвагу и военные заслуги для офицеров и высших должностных лиц. Гражданские лица, помогавшие армии также могли быть отмечены данной наградой.

    Крест имел форму Мальтийского креста с расположенным в центре медальоном. На лицевой стороне центрального медальона размещался вензель «L» (в честь основателя ордена короля Людвига II), а также слово «MERENTI» (с лат. — «Достойному»). На реверсе медальона располагался Баварский лев и дата учреждения награды «1866». Вверху креста помещались ушко с соединительным кольцом, при помощи которого крест подвешивался к ленте и накладные скрещенные мечи.

    Баварский крест «За военные заслуги» претерпел три основных изменения. В феврале 1891 года, награды с мечами были введены для отличия военных наград (будь то за храбрость или военные заслуги) от наград мирного времени. Это было сделано задним числом для наград Австро-Прусской войны 1866 года и Франко-прусской войны 1870—1871 годов.

    В 1905 году статут ордена «За военные заслуги» был пересмотрен и крест «За военные заслуги» был разделен на два класса. Бывший военный крест стал крестом «За военные заслуги» 1-го класса, а вновь созданный второй класс не имел эмали на медальоне. Различие в классах было основано на ранге награждаемого.

    В 1913 году еще одна редакция статута Ордена «За военные заслуги» разделила крест «За военные заслуги» на три класса. Старый не-эмалированный второго класса стал третьм классом, а металл изготовления был изменен с серебра на бронзу. Старый крест первого класса стал вторым классом. Новый первый класс был идентичен второй степени за исключением того, что он стал позолоченным, а не серебряным. Кроме того, все классы могли быть с короной и без.

    Корона могла быть использована как знак повторного награждения унтер-офицера или солдата, который уже получил такой же класс и ранг которого не позволял получить награду более высокого класса. Крест «За военные заслуги» имел следующие степени отличия:

    Крест 1-го класса короной и мечами

    Крест 1-го класса с мечами

    Крест 1-го класса

    Крест 2-го класса с короной и мечами

    Крест 2-го класса с мечами

    Крест 2-го класса

    Крест 3-го класса с короной и мечами

    Крест 3-го класса с мечами

    Крест 3-го класса

    Также необходимо принять во внимание, что существуют два варианта лент: для комбатантов и некомбатантов.

    Общее количество вручённых наград всех классов был 380 976. Приблизительно 290 000 были 3-го класса с мечами и приблизительно 73 000 3-го класса с короной и мечами. Крест «За военные заслуги» формально прекратил своё существование с падением Германской империи и Королевства Бавария в 1918 году, хотя правительство Баварии продолжало вручать награды до 1920 года.

    ПРОДАНО
  • Германия. Крест «За военные заслуги» 1-го класса с мечами. (Лот: 9359)

    Германия. Крест «За военные заслуги» 1-го класса с мечами. Бронза, серебрение, 23,56 г. Размеры 48,6×48,3 мм.

    образец 1957 года

    Учрежден 18 октября 1939 г. рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером в память «Битвы народов» под Лейпцигом 16–19 октября 1813 г. Награждался офицерский, унтер-офицерский и рядовой состав Вооруженных Сил Вермахта и войск СС (а также и иные лица) за особые военные заслуги на поле боя или особые заслуги в период боевых действий.

     

    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Медная посуда Лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады (Лот: 4063)

    Медная емкость с клеймами

    Лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады

    Подлинный дореволюционный экземпляр Из старой Ленинградской коллекции

    ПРОДАНО