• Членский знак Красного Креста DRK 6-й формы. (Лот: 8746)

    Членский знак Красного Креста DRK 6-й формы.

    Учрежденный в 1864 году Аароном Сильверманом из Берлинской больницы Шарите, Немецкий Красный Крест был добровольной организацией гражданской помощи, официально признанной Женевской конвенцией 1929 года.

    Генерал Курт В. фон Пфуль был председателем Центрального комитета Немецкого Национального Красного Креста во время Первой мировой войны.

    Одно из условий Версальского мирного договора запрещало ДРК какое-либо участие в военных делах. В результате, во времена Веймарской республики (1918-1933), под руководством Иоахима фон Винтерфельдт-Менкена, DRK стала национальной организацией, занимающейся социальным обеспечением.

    В апреле 1933 года министр внутренних дел нацистского рейха Вильгельм Фрик дал понять Винтерфельдту-Менкену, что с акцентом на социальное обеспечение покончено; ожидается, что ДРК сыграет свою роль в поддержке германских вооруженных сил в любом будущем конфликте. Вскоре после этого ДРК была проинформирована о том, что доктору Паулю Хохейзену, главе Медицинского корпуса SA, было поручено руководство добровольными организациями сестринского дела.

    В годы после захвата власти нацистами, в дополнение к использованию нацистских приветствий и символов, ДРК внедрила нацистскую идеологию в свою подготовку. Спасательные команды обучались военному поведению, основным концепциям национал-социализма, псевдогенетике, расовой гигиене и демографической политике. Более старшие сотрудники – врачи, медсестры и менеджеры – получили образование в области демографической политики, расовой истории, расовой гигиены, биологии наследования и основ генетики. В качестве подготовки к войне ДРК сосредоточилась на обучении людей действиям при воздушных налетах и газовых атаках, а также организовала совместные учения с полицией и пожарными бригадами.

    4 700  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%