• Знак победителя в профсоревновании на уровне района (бронзовая степень). (Лот: 4155)

    Знак победителя в профсоревновании на уровне района (бронзовая степень). Производитель”Gustav Brehmer, Markneukirchen”.Материал медный сплав,эмаль.

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный маршу Гитлерюгенд в Бремене 1937 г. (Лот: 2158)

    Значок, посвященный маршу Гитлерюгенд в Бремене 1937 г.
    Алюминий, клеймо производителя “Wilh. A. Jager, Frankfurt/Main”.
    6 200  Комиссия: 0%
  • Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г. (Лот: 2160)

    Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г.
    Интересно, что значок несет также символ мемориала Лео Шлагетера (огромный католический крест).
    А́льберт Ле́о Шла́гетер (нем. Albert Leo Schlageter; 12 августа 1894, Шёнау — 26 мая 1923, Гольцгейм, ныне в составе Дюссельдорфа) — немецкий лейтенант в отставке, член фрайкора и партизан периода после Первой мировой войны, один из главных мучеников в нацистском мартирологе.
    Родился в Шёнау в католической семье. Во время Первой мировой войны служил в армии, сражался на Западном фронте, награждён Железными крестами 1-го и 2-го класса. В 1917 г. произведен в лейтенанты и назначен командиром батареи.
    После демобилизации (в декабре 1918) поступил на экономический факультет Фрайбургского университета, но затем вступил во фрайкор (также в качестве командира батареи), участвовал в боях с большевиками в Прибалтике, в марте 1920 г. во время Капповского путча — в боях с Рурской Красной армией, в 1921 г. — в боях с поляками в Верхней Силезии во время Третьего Силезского восстания. В Силезии он организовал налет на крепость Косель  (нем.)рус., где французскими властями содержались арестованные немцы, которых предполагалось депортировать на остров Дьявола во Французской Гвиане, и освободил пленников; его батарея сыграла важную роль в победе в удачной для немцев битве при Аннаберге. Во время этих событий он спас от самосуда попавших в плен к немцам французов, на что указывала защита во время суда над Шлагетером.
    В октябре 1922 года он, наряду с Россбахом и Хауенштайном, был одним из основателей Национально-Социального объединения (затем Германская рабочая партия), объединившегося с НСДАП в качестве коллективного члена. Однако после французской оккупации Рура в начале 1923 года Шлагетер порвал с НСДАП из-за запрета Гитлера участвовать в борьбе с оккупантами и перебрался в Рур, где организовал группу, занимавшуюся диверсиями на железных дорогах, в частности, устроил крушения поездов на вокзале Хюгель в Эссене и на железнодорожном мосту у Калькума.
    Благодаря информации внедренного агента 7 апреля 1923 года Шлагетер был арестован в Эссене и обвинен в шпионаже и диверсиях. 8 мая трибунал приговорил его к расстрелу. Писать прошение о помиловании Шлагетер отказался, заявив: «Я не привык просить о пощаде». Расстрелян 26 мая 1923 года. Последними словами Шлагетера, согласно свидетельствам очевидцев и нацистской пропаганде, была фраза:
    “Будь кем хочешь, но имей мужество до конца быть тем, кто ты есть.”
    Шлагетер стал культовой фигурой правых националистов, а затем нацистов (которые при этом тщательно скрывали его разрыв с НСДАП в 1923 г.); ему посвящались стихи, песни, Ганс Йост написал пьесу «Шлагетер». Именем Шлагетера были названы корабль и пехотная дивизия.
    7 500  Комиссия: 0%