• Шашка ККВ от Алексея С. (Лот: 10407)

    Шашка в отличном состоянии, в родном сборе, оригинально установленная казачья символика, клинок казенный. Ножны музейная копия

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 146 000 
  • Членский знак – ромб ГЮ. (Лот: 10345)

    Членский знак – ромб ГЮ.

    Гитлерю‌генд (нем. Hitlerjugend, HJ; в новой орфографии — Hitler-Jugend) — молодёжная организация НСДАП. Членами союза были только юноши, для девушек существовал отдельный Союз немецких девушек.
    Организация гитлерюгенд была основана 3—4 июля 1926 года в Веймаре как национал-социалистическое молодёжное движение.
    В последние годы Веймарской республики гитлерюгенд внёс свой вклад в эскалацию насилия на улицах немецких городов, участвуя в стычках с представителями леворадикальных партий и движений.
    Иногда чиновники пытались утихомирить разбушевавшуюся молодёжь запретительными мерами. Так, в январе 1930 года городской глава Ганновера и бывший военный министр Густав Носке (социал-демократ) запретил школьникам вступать в гитлерюгенд. Его примеру последовали и в других землях страны. Однако подобными мерами с гитлерюгендом невозможно было справиться. Нацисты использовали репутацию гонимых властями народных борцов для пропаганды и привлечения новых членов в молодёжную организацию. Подвергнутые наказанию активисты движения выдавали себя за «жертв», пострадавших за правду. Едва власти запрещали какую-нибудь ячейку гитлерюгенда, как она возрождалась под другим названием, например, «Друзья природы» или «Юные народные филателисты». Гитлерюгенд повсеместно участвовал в предвыборной кампании. Они распространяли листовки и брошюры, расклеивали плакаты и писали на стенах лозунги. Многие родители беспокоились за здоровье своих детей, так как их участие в агитационной работе на улице было небезопасным делом. С 1931 до конца января 1933 года в различных столкновениях с противоборствующими группировками было убито более 20 членов гитлерюгенда.
    Во время съездов НСДАП проводился специальный «день гитлерюгенда». Во время этого дня проходили партийные митинги на Франкенштадионе, который располагался на территории съездов НСДАП.
    1 декабря 1936 года, по принятии «Закона о гитлерюгенде» (Gesetz über die Hitlerjugend), а затем 25 марта 1939 года — по принятии «Молодёжного служебного долга» (Jugenddienstpflicht), прежде формально добровольное участие в движении стало обязательным. В рамках политики унификации все остальные молодёжные организации Германии были запрещены и должны были либо прекратить существование, либо войти в состав Гитлерюгенд. Не избежали такого инкорпорирования и религиозные объединения молодёжи — протестантские и католические. Со вступлением в должность руководителя организации Бальдура фон Шираха гитлерюгенд стала частью НСДАП.
    После Бальдура фон Шираха пост руководителя организации занял Артур Аксман. Организация была распущена после поражения нацистской Германии.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 13 500 
  • Фуражка Люфтваффе (Luftwaffe EM Visor Cap) (Лот: 8612)

    Фуражка Люфтваффе (Luftwaffe EM Visor Cap)

    На этой красивой фуражке под кожаным околышем имеется маркировка полка “Пара”. На внешней стороне нет никаких потертостей, и все детали идеально подогнаны. Более красивого экземпляра и не придумаешь.

    Лот находится в США, доставка оплачивается дополнительно.

    1 295 $ Комиссия: 22.5%
  • Орел для униформы NSKK. (Лот: 9325)

    Нагрудный (нарукавный или для кепи) орел NSKK.
    Национа́л-социалисти́ческий механизи́рованный ко́рпус (НСМК, НСКК) (нем. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK)) — полувоенная организация в составе НСДАП.
    Организация возникла в 1931 году как правопреемник существовавшего с 1930 года Национал-социалистического автомобильного корпуса СА («Motor-SA»).

    В мае 1931 года NSAK был преобразован в NSKK — Национал-социалистический мотомеханизированный корпус (Nalionalsozialtstisches Kraftfahrkorps).

    После превращения NSAK в NSKK и последовавшего через три года слияния с ним MSA, начиная с 4 июня 1934 года, NSKK превратился в отдельное подразделение партии, независимое от штурмовых отрядов и подчиняющееся напрямую фюреру. NSKK состоял из 5 моторизованных «обергрупп»: «Норд», «Ост», «Зюйд», «Вест» и «Митте». Каждая из этих «обергрупп» включала в себя 5 мотогрупп, которые, в свою очередь, состояли из 6 «моторштаффельн». Последние имели в своем составе 6 групп «моторштурм», а они, в свою очередь, состояли из самых мелких моторизованных единиц: «труппен» и «шарен». Членство в NSKK было добровольным.

    В 1934 году, после «Ночи длинных ножей», НСКК был выведен из состава СА и стал самостоятельным подразделением в составе НСДАП. В 1932 году численность НСКК составляла 10000 членов, в 1934 году — 350000, а к 1939 году выросла до 500000 членов. В задачи НСКК входило: контроль за использованием авто- и мототранспорта, развитие автомобилизма, пропаганда автомобильного туризма, организация спортивных соревнований, помощь полиции в патрулировании автобанов, распространение идей национал-социализма.
    В состав НСКК входили 23 спортивные мотошколы. Известными членами корпуса были Альберт Борман (брат Мартина Бормана), Франц-Йозеф Штраус (будущий канцлер Баварии), Ханс Глобке, принц Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский, а также будущий супруг королевы Нидерландов принц Бернард Липпе-Бистерфельдский, Манфред фон Браухич, Генрих Зауэр.

    7 500  Комиссия: 22.5%
  • Знак периода третьего рейха. 122 Treffen (Лот: 5566)

    Знак периода третьего рейха.

    122 Treffen 3. Juni 1934 Heilbronn

    122 встреча/заседание 3 июня 1934 в Хайльбронн

     

    3 000  Комиссия: 17.5%
  • Нагрудный квалификационный знак Флота. Бунтметалл, производитель Schwerin. (Лот: 8506)

    Нагрудный квалификационный знак Флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Бунтметалл, производитель Schwerin (Берлин). Знак в чернении и огненной позолоте с полировкой!

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров).
    Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок. Как вспоминал разработчик:
    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее» затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».
    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.
    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    98 000  Комиссия: 22.5%