• Знак Berlin 1937 год (Лот: 968)

    Знак Berlin 1937 год

    Значок посвященный Съезду организации помощи ветеранам войны (NSKOV) в Берлине 1937 год.

    Крупный тяжелый знак. На реверсе клеймо производителя.

    Национал-социалистический союз помощи жертвам войны (нем. NS-Kriegsopferversorgung, сокр. NSKOV) — общественная организация в Германии в составе НСДАП, занимавшаяся благотворительностью и организацией социального обеспечения для ветеранов, серьёзно раненных на фронтах Первой мировой войны.

    Союз был создан в 1934 году, вместе с Национал-социалистической народной благотворительностью участвовал в благотворительных акциях и программах в области здравоохранения. Бессменным руководителем организации был обергруппенфюрер СА ГансОберлиндобер.

    10 октября 1945 года по указанию Контрольного совета деятельность союза была официально запрещена, 30 октября Контрольный совет постановил ликвидировать союз.

    3 300  Комиссия: 0%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Наградная колодка офицера полиции Третьего Рейха. (Лот: 2144)

    Наградная колодка офицера полиции Третьего Рейха.
    Колодка состоит из 3-х наград:
    Медаль за 4 года армейской выслуги,
    Медаль за 8 лет выслуги в полиции,
    Медаль за присоединение Австрии (Аншлюс).
    Данная колодка отражает целый период жизни офицера полиции, призванного затем в регулярную армию. Отсутствие наград за Первую Мировую войну и креста Гинденбурга говорит о том, что владелец колодки родился в 20-м веке и не участвовал в первом мировом конфликте, начав свою службу с рядов полиции. Подобные колодки, состоящие только из наград периода Третьего Рейха встречаются довольно редко! Изюминку добавляет сочетание выслуг в полиции и армии, причем медаль за 8 лет в полиции встречается на колодках гораздо реже крестов за 18 и 25 лет (это обусловлено тем, что на колодке разрешалось носить только одну выслужную полицейскую награду). Практически идеальное состояние колодки и аккуратный сбор делают ее уникальным экспонатом для любой коллекции!
    41 500  Комиссия: 0%