• Нагрудный знак «За ранение» в золоте. (Лот: 700)

    Нагрудный знак «За ранение» в золоте.

     

    Знак был учрежден 1 сентября 1939 года. Вручался военнослужащим, служащим полиции, а с 1943 года и гражданским лицам, получившим ранения в результате воздушных налётов. Погибшие удостаивались высшей «золотой» степени посмертно (она передавалась членам их семей). Своим появлением медаль продолжила традицию награждения аналогичным знаком, учрежденным ещё в годы Первой мировой войны. Новая награда отличалась силуэтом изображения солдатской каски и добавлением на неё свастики.

     

    Первоначальным вариантом награды был знак «За ранение» легиона «Кондор». Он был разработан и утверждён 22 мая 1939 года (позже он получил название «Испанский»), и появился для того, чтобы отметить заслуги членов легиона «Кондор», которые сражались во время гражданской войны в Испании в 1936—1939 годах на стороне франкистов.

     

    После прекращения выпуска испанского варианта знака «За ранение», накануне Второй мировой Войны, Гитлер восстановил знак «За ранение» (тип 1) (награда образца 1939 года), чтобы признать заслуги тех солдат и офицеров, которые получили ранения в боевых действиях. Поскольку на складах оставался достаточно большой запас наград, оставшихся со времен Первой мировой войны, то данные награды дорабатывались (на каску наносилась свастика) и использовались вплоть до 1942 года.

     

    Второй вариант награды был утверждён и разработан через несколько месяцев после начала Польской кампании. Этот знак «За ранение» (тип 2). Данная версия награды была очень похожа на предыдущую: та же овальная форма с изображением каски М35 со свастикой на ней, позади шлема — скрещённые мечи, лавровый венок по контуру награды с вплетённой в него лентой. Существовали некоторые отличия в размерах наград, но 24 официальных изготовителя данной награды придерживались стандартных размеров. С 1943 года знаком стали награждать гражданских лиц, пострадавших от налётов авиации. С 24 сентября 1944 года знак могли получить и иностранные военнослужащие ВС Германии.

     

    Существовало три класса награды:

     

    «Черный» тип награды штамповался из листа латуни, более поздние варианты изготавливались из стали. Награда имеет пустотелую основу со штифтом для иглы. Из-за снижения качества материалов к концу войны эти знаки начинали ржаветь. Стоит отметить, что до марта 1944 года знаки изготавливали методом штамповки из латуни (бронзы), а с марта 1944 года, по 22 апреля 1945 года, исключительно из стали (железа). Стальной знак по весу превосходил аналогичный латунный, в несколько раз.

     

    «Серебряный» тип награды изготавливался первоначально из посеребренной латуни, а позже (с 1942 года) из ретушированного цинка.

     

    «Золотой» тип награды первоначально изготавливался из латуни с дальнейшей полировкой и дальнейшим золочением. В результате полировки некоторые значки получились практически плоскими. Реверс плоский.

     

    К 1945 году, вследствие ухудшения качества материалов, некоторые «черные» типы награды окрашивались соответствующим цветом и выпускались как награды «серебряного» и «золотого» типов. В этих случаях обратная часть знака почти всегда была пустотелой.

     

    Знак «За ранение» носился на левом нагрудном кармане кителя, ниже других официальных наград. Чёрный знак обычно выдавался в конверте. Серебряный и Золотой знаки выдавались в футлярах. К знаку прилагались именные наградные документы.

    ПРОДАНО
  • Медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42» (Лот: 2111)

    Медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42».

    Медаль мороженое мясо Steinhauer & Lück. В превосходном состоянии, в родном пакетике с клеймом производителя на кольце  и на самом пакете

    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%