• Нагрудный знак «За ранение» в золоте. (Лот: 700)

    Нагрудный знак «За ранение» в золоте.

     

    Знак был учрежден 1 сентября 1939 года. Вручался военнослужащим, служащим полиции, а с 1943 года и гражданским лицам, получившим ранения в результате воздушных налётов. Погибшие удостаивались высшей «золотой» степени посмертно (она передавалась членам их семей). Своим появлением медаль продолжила традицию награждения аналогичным знаком, учрежденным ещё в годы Первой мировой войны. Новая награда отличалась силуэтом изображения солдатской каски и добавлением на неё свастики.

     

    Первоначальным вариантом награды был знак «За ранение» легиона «Кондор». Он был разработан и утверждён 22 мая 1939 года (позже он получил название «Испанский»), и появился для того, чтобы отметить заслуги членов легиона «Кондор», которые сражались во время гражданской войны в Испании в 1936—1939 годах на стороне франкистов.

     

    После прекращения выпуска испанского варианта знака «За ранение», накануне Второй мировой Войны, Гитлер восстановил знак «За ранение» (тип 1) (награда образца 1939 года), чтобы признать заслуги тех солдат и офицеров, которые получили ранения в боевых действиях. Поскольку на складах оставался достаточно большой запас наград, оставшихся со времен Первой мировой войны, то данные награды дорабатывались (на каску наносилась свастика) и использовались вплоть до 1942 года.

     

    Второй вариант награды был утверждён и разработан через несколько месяцев после начала Польской кампании. Этот знак «За ранение» (тип 2). Данная версия награды была очень похожа на предыдущую: та же овальная форма с изображением каски М35 со свастикой на ней, позади шлема — скрещённые мечи, лавровый венок по контуру награды с вплетённой в него лентой. Существовали некоторые отличия в размерах наград, но 24 официальных изготовителя данной награды придерживались стандартных размеров. С 1943 года знаком стали награждать гражданских лиц, пострадавших от налётов авиации. С 24 сентября 1944 года знак могли получить и иностранные военнослужащие ВС Германии.

     

    Существовало три класса награды:

     

    «Черный» тип награды штамповался из листа латуни, более поздние варианты изготавливались из стали. Награда имеет пустотелую основу со штифтом для иглы. Из-за снижения качества материалов к концу войны эти знаки начинали ржаветь. Стоит отметить, что до марта 1944 года знаки изготавливали методом штамповки из латуни (бронзы), а с марта 1944 года, по 22 апреля 1945 года, исключительно из стали (железа). Стальной знак по весу превосходил аналогичный латунный, в несколько раз.

     

    «Серебряный» тип награды изготавливался первоначально из посеребренной латуни, а позже (с 1942 года) из ретушированного цинка.

     

    «Золотой» тип награды первоначально изготавливался из латуни с дальнейшей полировкой и дальнейшим золочением. В результате полировки некоторые значки получились практически плоскими. Реверс плоский.

     

    К 1945 году, вследствие ухудшения качества материалов, некоторые «черные» типы награды окрашивались соответствующим цветом и выпускались как награды «серебряного» и «золотого» типов. В этих случаях обратная часть знака почти всегда была пустотелой.

     

    Знак «За ранение» носился на левом нагрудном кармане кителя, ниже других официальных наград. Чёрный знак обычно выдавался в конверте. Серебряный и Золотой знаки выдавались в футлярах. К знаку прилагались именные наградные документы.

    ПРОДАНО
  • Железный крест 2-го класса 1939 года. Составной, магнитный. Тип “шинкельформ”. Производитель – Paul Meybauer, Berlin. (Лот: 2300)

    Лот 2300. Железный крест 2-го класса 1939 года. Составной, магнитный. Тип “шинкельформ”. Производитель – Paul Meybauer, Berlin.

    Первые второклассники, типа Schinkelform относятся к 1940 году. Фирма включена в первый список официальных изготовителей Железного креста новой версии от 9-го июля 1940 года, состоящий из 35 производителей.

    Хотя клейма на изделиях отсутствуют считается общепризнанным, что они изготовлены именно фирмой Мэйбауера. Ранний крест имеет матовое покрытие магнитной вставки. Рамка изготовлена из цветного металла с последующим серебрением. Малое кольцо припаяно за выступ рамки, характерный для всех рамок имперского типа, только со стороны аверса. Большое кольцо не запаяно.

     

    35 000  Комиссия: 0%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок в память образования НСДАП в 1920 г. (Лот: 8996)

    Значок в память образования НСДАП в 1920 г.
    24 февраля 1920 года на собрании в пивной «Хофбройхаус» Гитлер огласил программу «25 пунктов» и тогда же было принято решение о смене названия партии – к нему было добавлено «Национал-социалистическая». Название было позаимствовано у другой партии того времени – австрийской национал-социалистической партии. Первоначально Гитлер хотел назвать организацию – «Партия социалистов-революционеров», но Рудольф Юнг убедил его принять название «NSDAP».

    ПРОДАНО